Топливо/электро потребители.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Данная статья написана мужем. Это не очень большой сравнительный обзор потребления бензина различными марками автомобилей с достаточно обширным вступлением)). Информация основана на значительском автолюбительском опыте мужа и его теоретических обширных знаниях.

Предлагаю ознакомиться:

Учитывая наличие личного, так сказать, фактического опыта владения/изучения/тестирования автомашин малого среднего класса и не желая оставаться единоличным накопителем теоретической и практической информации, я решил изложить ее в текстовом варианте.

Рекламы того или иного бренда, прямо или косвенно, в текст этой статьи, я не вкладывал, привожу свой опыт и мнение знакомых коллег.

Итак, начнем…

Не в стародавние времена, в качестве праздно шатающегося зеваки, я зашел в магазин М видео, где, имеются (в смысле работают) кое какие знакомые люди. Поговорив о том о сем я решил, так сказать, на всякий случай, пополнить свои знания информацией о холодильниках.

Из беседы я уловил, что работники магазина советуют остановить свой выбор на бренде LG, я же хотел остаться верен марки INDEZIT, но и не желал сбрасывать со счетов наш, в прошлом отечественный, а ныне Белорусский, холодильник АТЛАНТ.

И вот тут то и было услышано то, что дало повод, так называемый, творческий толчок, к написанию настоящего обзора. Услышано же было вот что (приводится близко к высказыванию работника магазина М видео):

Холодильники LG изначально более дорогие, но зато они потребляют меньше электричества. Холодильники INDEZIT несколько (я бы сказал значительно) дешевле, но и энергопотребление у них выше. Что же касается АТЛАНТОВ, то они не больно то и дешевые, но в работе более шумные, чем холодильники иностранных брендов и прожорливые в плане электричества.

Выходит изначально покупая более дорогую модель мы каждый месяц по чуть-чуть экономим на энергопотреблении и оплате за нее, а купив более дешевую изначально платим меньше, но ежемесячно, за электроэнергию чуть-чуть больше. Но это все в теории.

На практике же… Что бы узнать, как там на ней, на этой самой практике, будет на самом деле, необходимо купить три однотипных холодильника, озвученных выше брендов, и сверить их в течении хотя бы одного года эксплуатации.

Вот, впитав в себя услышанное, я и решил написать нечто подобное, но касаемо не бытовой техники, а автотранспортных средств, то есть одной из любимых моих тем.

Речь пойдет о расходе топлива в, так называемом, малом среднем классе (В+) или бюджетном сегменте.

Но из всего многообразия рассматриваемых машин (Кия, Хундай, ДЕУ/Равон, Рено, Шкода, Форд) я могу только констатировать факты тесного и долгосрочного общения с марками Деу, Хундай и Форд, остальные марки изучались мной теоретически и по отзывам автовладельцев.

Первой моей иномаркой была новая Деу Матиз, а жена впервые села за руль нового Хундая Акцент, на котором аккурат отъездила 11 с небольшим лет, благополучно прошла 10 ТО и, не без сожаления, сдала его в трейд-ин в обмен (конечно с доплатой) на новый Форд Фокус 3). Я же с Матиза, гораздо ранее супруги, пересел на новый Форд Фокус 2 рестайл. С тех пор так и повелось в нашей семье идти, а точнее ехать, в ногу с маркой Форд.

Из всех моделей данного автомобильного бренда, мы баловали себя лишь двумя Фокусами и одной Фиестой. Вот об этих автомобилях, в основном касательно их расхода топлива, я и хотел бы поговорить.

Так мой стосильный автоматический Форд Фокус 2 рейстайл, при заявленном потреблении топлива в 10.6 литров на 100 км пути, на протяжении всей нашей семилетней дружбы потреблял:

Город Москва – первый месяц 10-15 литров, первые пол года/год 9-10, реже 10-11 литров. Далее 8-9 литров, реже 9-10, со всякими московскими уличными безобразиями, типа «пробок».

Трасса, межгород 5,1 л. Поездка Москва – Европа – Греция (вдоль и поперек), возвращение — Европа (Венгрия не проездом, а с заездом, туристическими покатушками и ночевкой в Будапеште) – Москва, средний расход составил 7,2 л. Бензин только АИ 95.

Таки образом машина практически всегда потребляла меньшее количество топлива, нежели заявлено в характеристиках заводом изготовителем.

Форд Фокус 3, механика, 105 л.с. На всем протяжении нашей продолжающейся дружбы, «кушает» 6-7 литров в г. Москве, а с «дикими пробками» на литр более. По трассе потребляет 4.8 – 5.1 л., что тоже менее заявленного заводом изготовителем. Бензин только АИ 95.

Форд Фиеста, механика, 105 л.с (мотор аналогичный 3–му Фокусу) по всем показателям примерно на 1 литр прожорливее Фокуса 3.

Но на фокусе в основном я езжу один, а на фиесте жена, двое малолетних детей, не редко и я с ними, плюс постоянно детская коляска в багажнике и плюс летом велокресло (кузов седан). Бензин только АИ 92. Да 92, как то в настоящее время предписывает завод изготовитель всем машинам в линейке Форд, собираемых в РФ.

Думаю, что не ошибусь предположив, что прямой противоположностью фордам, в части касающейся топливопотребления, следует указать машины марки Рено. Поскольку мы рассматриваем бюджетки, то это будет Флюенс, Сандеро и Логан.

Не имея во владении данный, весьма уважаемый мною, бренд, я был начитан и наслышан о его недетском аппетите, в случае, если речь идет о старых, добрых чугунных двигателях, устанавливаемых у нас и для нас на вышеуказанные модели.

Так, например, один знакомый господин моего товарища сказал, что его 16-ти клапанный не то Сандеро, не то Сандеро Степвей (по моему Степвей) потебляет в г. Москве 11 литров 95-го, что на фоне фокусов/фиест, мягко говоря, расстраивает. Но за надежность и простоту конструкции двигателей приходится расплачиваться повышенным расходом бензина.

Как ни странно, но, пожалуй, самые распространенные у нас Рио/Церато и Солярисы/Элантры, разнятся в количестве топливопотребления. Схоже лишь то, что они спокойно потребляют как 95-й, так и 92-й бензин.

Кто то говорит/пишет, что разницы в расходе и приемистости, в зависимости от октанового числа топлива нет, кто то заявляет, что разница огромна. Не ездил, не знаю. Но склоняюсь, что аппетит у них все же меньше, чем у коллег/конкурентов из Рено.

Что же касается альянса Фольксвагена и Шкоды, то тут мне видится/слышится и читается, расход похожим на корейцев или даже менее.

Выходит, что, если, к примеру, взять за основу самое наименьшее потребление топлива автомобилями марки Форд и цену на них (не забывайте рассматриваем В и С класс), то мы не получим такого соотношения по цене и топливо/энергопотреблению, как у холодильников. Ибо Форд в общем и целом, будет дешевле, как немцев, так и чехов, так и, наверное, корейцев или плюс минус вровень с ними. Румыно-русский француз будет существенно дешевле всех вышеперечисленных брендов, но и самым прожорливым.

Что же касается, почти не затронутой нами, Деу, на смену которой пришел Равон, то здесь цены еще дешевле реновских, а моторчик хоть и один, но весьма современен (современнее всех описываемых в настоящем обзоре марок) и не прожорлив. Но покупатель почему то не торопится в салоны дилера Равон. В чем причина судить не возьмусь.

Была марка Деу — брали, превратилась в Шевроле — брали, стал Равон и настал полный штиль. И это при новой линейке автомашин бренда.

Может все дело в названии? Что скажете дамы и господа?

Спасибо за внимание.

 

2 комментария

  1. Скорее не в названии, а в стереотипном мЫшленииЮ типа Солярис гуд, а ДЕУ жесть. Но и продажи тоже показатель. Хотя лучше све же самому присесть, погладить, прокатится. Лично мне когда то давно очень понравилась посадка и эргономика Фиата Альбеа. Не стал рассматривать исключительно из-за марки и двигателя 1.4. Но в Европе много Фиатов и двигателей подобных объемов. Опять стереотипы…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *